Logo
28.06.-08.07.2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18
13 Июл 18








RedTram – новостная поисковая система

Аналитика
Когда молчание не золото
Д-р Захар Гельман, Реховот

Наивность никогда не считалась добродетелью, но к порокам ее обычно не относят. И вот я слышу в радиоэфире или созерцаю на телеэкране очередные яростные антисемитские выпады Максима Леонардовича Шевченко и Александра Андреевича Проханова. Реакция слушателей и зрителей на подобные выпады бывает разная. О мерзавцах, которые захлебываются в экстазе ненависти к евреям и всегда готовы поддержать любой навет на наш народ, я не говорю. С ними, как говорится, все ясно! И давно! Но ведь немало вполне добропорядочных людей органически не принимающих ксенофобию в любом ее обличье, тем не менее, считают совершенно излишним открыто отвечать на выпады воинствующих антисемитов. Они полагают, что, не обращая внимание на юдофобов, мы лишаем их «рекламы». Святая простота!

Мерзавцы и герои

Если бы антисемитских писак можно было ограничить «заборно-подзаборной» или даже «стенгазетной» «печатью», то в этом случае особого внимания к ним проявлять, действительно, вряд ли бы стоило. Но ведь те же шевченки и прохановы выступают на федеральных российских телеканалах, вещают в радиоэфирах. Александр Проханов имеет в своем распоряжении какое-никакое, но все-таки печатное издание – газету «Завтра». А вот возможностей выступить с разоблачением антисемитских писак и говорунов в наиболее популярных СМИ (и, прежде всего, на телевидении) практически нет. И еще очень важный момент: не еврейских голосов, в открытую выступающих против антисемитов, сегодня, как впрочем и раньше, почти не слышно. В советское время любые высказания в защиту евреев не просто не приветствовались, а без всякого стеснения сурово подавлялись. Достаточно привести пример Евгения Александровича Евтушенко, выступившего со своим «Бабьим яром», после которого подпевалы власти из писательской братии «перевели» его в разряд «не русских», «отщепенцев» и вообще «не пойми кого». Но и он вынужден был придерживаться выработанных партийным руководством определенных «правил». Так, Евтушенко, в качестве члена редколлегии журнала «Юность» вынужден был поддержать резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН об израильской «агрессии».

В перестроечные и послеперестроечные времена в активное противостояние с антисемитами вступил Валерий Каджая (1942 – 2010, на снимке). Семен Резник в заметке «Подвиг журналиста. Памяти Валерия Каджая» пишет: «В 2000 и в 2005 годах он был награжден премиями Союза журналистов Москвы за циклы статей против антисемитизма и ксенофобии. С годами тема тема становилась все менее востребованной, но Валерий Каджая оставался ей верен. Ему труднее приходилось публиковаться, пришлось терпеть и материальные лишения, но с избранного пути он не свернул до самого конца».

С Валерием Георгиевичем я познакомился в редакции «Российской газеты» незадолго до его смерти . Тогда я работал собкором этой газеты на Ближнем Востоке, а Валерий публиковал там некоторые свои статьи. В январе 2007 года в Москве вышла его книга «Почему евреев не любят?», в которой он подверг острой критике первый том дилогии Александра Солженицына «Двести лет вместе». Понятно, что о Солженицыне мы и говорили. Помню, я спросил Валерия, действительно ли Нобелевский лауреат, антисталинист, знаменитый антисоветчик, на которого в буквальном смысле молилась русская интеллигенция, - антисемит? Или он просто, зациклившись на еврейской тематике, предстает всего лишь великим путаником? «Солженицын – несомненный антисемит», - ответил Каджая.

Хотелось бы правильно быть понятым. И в советские времена в противниках антисемитизма и ксенофобии состояли не только Евтушенко и Каджая. Но хотя антисемитизм - это вид ксенофобии, именно культивирование ненависти к евреям, имеющее самое широкое распространение едва ли не среди всех народов, по сути, определяет и даже живописует лик, иначе говоря, ряху национального и религиозного человеконенавистничества. Думаю, что аналогия станет очевидней из такого примера. В советские времена, на обелисках, воздвигнутых на местах массовых расстрелов немцами и их приспешниками евреев, если что и писали, то, без всякого стеснения, обходились без упоминания самих евреев. Обычно отмечался факт «массовой гибели советских граждан». И это было правдой! Несомненной, но не всей! Далеко не всей! Большинство невинно убиенных – в ряде случаев сто процентов! – составляли замученные и убитые евреи! Однако подчеркивать факт гибели именно еврейского населения советские власти не разрешали! В определенном смысле советские власти даже память о евреях поставили вне закона!

И еще пример: когда в недавние времена опять же советская пропаганда говорила об участии в войне с немецкими нацистами народов «многонационального Советского Союза» (и это тоже несомненная правда!), перечислялись самые разные народы и народности, но евреи в подобных упоминаниях отсутствовали. Более того, когда в середине 1945 года Мира (Мириам) Железнова (урожденная Мирра Соломоновна Казаринская, по мужу Айзенштадт; писала под псевдонимом мужа – Леопольда Железнова) опубликовала в советской еврейской газете «Эйникайт» (в пер. с идиша - «Единство») имена 135 евреев, удостоенных звания Героя Советского Союза, власти, отреагировав в апреле 1950 года (через пять лет!), ее арестовали и обвинили ни много ни мало... в разглашении государственной тайны. И это при том, что списки Железнова получила в 7-м наградном отделе Главпура Красной армии на основании документов, оформленных и завизированных в отделе кадров по официальному запросу, подписанному первым председателем Еврейского антифашистского комитета Соломоном Михоэлсом и разрешению тогдашнего заведующего отделом международой информации, кандидата в члены Политбюро ЦК КПССС, генерал-полковника Александра Щербакова. Полковника из 7-го наградного отдела Главпура, русского по национальности, который и показал Железновой списки, судили и приговорили к двадцати пяти годам лагерей строгого режима.

Антисемитизм уникален, ибо отличается от других форм национальной, расовой и религиозной ненависти масштабами и исторической укорененностью. Антисемитизм – это не только напасть всемирного масштаба, носившая в ряде стран государственный характер, но и в определенном смысле «разномерная» по степени причинении зла зараза. Иначе говоря, не всякий юдофоб - заведомый погромщик и убийца. Чтобы дойти до кондиции головореза и душегуба ему надо созреть, его надо соответствующим образом воспитать, настроить, сагитировать. Тогда он готов будет поддаться кличу резать, калечить, грабить, убивать. Как назвать этих «не вызревших» до стадии убийц антисемитов? «Умеренными»? «Затаившимися»? «Не истребительными»? Или просто «не вызревшими»? Не в названии суть.

Так или иначе, зверства гитлеровцев и их пособников в отношении евреев, не укладывавшиеся в человеческом сознании, страшили даже некоторых антисемитов. Именно о них писал видный польский диссидент, публицист еврейского происхождения, (сын коммуниста, ставшего оппозиционером), главный редактор «Газеты выборчей» Адам Михник: «Польские антисемиты сражались против Гитлера, а некоторые из них даже участвовали в акциях спасения евреев, хотя за это им грозила смерть». Такое явление Михник называет «специфическим польским парадоксом», ибо «на оккупированной польской земле можно было одновременно быть антисемитом, героем антигитлеровского сопротивления и участником операций по спасению евреев». И действительно, в августе 1942 года Католический фронт возрождения Польши распространил «Воззвание», составленное католической писательницей Зофией Коссак-Шчуцкой (1890 – 1968), в котором говорилось: «В Варшавском гетто, отделенном стеной от мира, несколько сот тысяч смертников ждут своей страшной участи. У них нет надежды на спасение. К ним никто не придет на помощь. Количество убитых евреев перевалило за миллион, и эта цифра увеличивается с каждым днем. Гибнут все. Богатые и бедные, старики, женщины, мужчины, молодежь, грудные дети... Они виновны лишь в том, что родились евреями, приговоренными Гитлером к уничтожению. Мир глядит на эти преступления, самые страшные из всех, что видела история, и молчит... Дальше нельзя терпеть. Тот, кто молчит перед фактом убийства, тот сам становится пособником убийцы. Кто не осуждает – тот разрешает. Поэтому поднимем голос мы, поляки-католики». Написано сильно и верно! Не знала история подобной степени озверения европейского народа, какую продемонстрировали немцы! И ведь эта нация, внесшая огромный вклад в культуру и науку. И как правильно бы было, если бы на этом призыве полька Зофия Коссак-Шчуцкая свое воззвание завершила. Но нет! Она продолжила!

Польская писательница далее заявляет: «Наши чувства в отношении евреев не изменятся. Мы по-прежнему (это с какого же времени? всегда? – З.Г.) считаем их политическими, экономическими и идейными врагами Польши. Более того, мы отдаем себе отчет в том, что они ненавидят нас больше, чем немцев (но разве можно ненавидеть больше?! – З.Г.), что возлагают на нас вину за свое несчастье (польское «счастье» в мирное время немногим отличается от еврейского! – З.Г.). Почему, на каком основании, – это остается тайной еврейской души (вот так ненароком можно вторгаться в душу и делать далекоидущие и, тем не менее, фантастические выводы? – З.Г.), неустанно подтверждаемой фактами (какими? – З.Г.). Осознание этих чувств не освобождает нас от обязанности осудить преступления... В упорном молчании международного еврейского сообщества, в увертках немецкой пропаганды, стремящейся сбросить вину за резню евреев на литовцев и поляков (а разве зверствовали только немцы -?), мы чувствуем враждебную для нас акцию». В сентябре 1942 года Зофия Коссак-Шчуцкая вместе с Вандой Крахельской – Филипович основала подпольный Совет помощи евреям, позднее принявший кодовое название «Жегота». В 1943 году Коссак-Шчуцкую арестовали и вначале отправили в концлагерь Освенцим, затем перевели в варшавскую тюрьму Павяк, ныне не существующую, а тогда главную тюрьму генерал-губернаторства, и приговорили к смертной казни. Но в 1944 году каким-то образом она оказалась на свободе и в августе того же года даже успела принять участие в Варшавском восстании. Зофия Коссак-Шуцкая была удостоена звания Праведника мира.

Зверства творились и в других гетто. Михал Моше Хенчинский (1924, Лодзь – 2011, Хайфа), во время Второй мировой войны узник Лодзинского гетто, с марта 1945 года солдат Красной армии, затем сотрудник польской военной разведки, после репатриации в 1967 году в Израиль, в своих воспоминаниях «Одиннадцатая заповедь: Не забывай». (Пер. с польского, Москва-Иерусалим, изд. «Мосты Культуры-Гешарим», 2007, 568 стр.) описывает случай, от которого кровь стынет в жилах: «В 1942 году маленький мальчик, которому удалось выбраться из гетто Дрогобыча, нес за пазухой несколько морковок. Его поймал охранник – толстый, сильный мужчина. Он взял где-то кусок проволоки, раскалил его докрасна зажигалкой и выжег ребенку глаза. Слыша нечеловеческие крики, охранник смеялся».

Ханох Дашевский в статье «Разорванный талес» Ури Цви Гринберга», опубликованной в «МЗ» (№556, 12-28 сент., 2017) приводит воспоминания этого великого еврейского поэта. В частности, в статье говорится, что Гринберг, участник Первой мировой войны, возвратившись в 1918 году во Львов, город своего детства, увидел погром и сам едва не стал его жертвой. «Пришли польские солдаты, - вспоминал Гринберг, - и поставили нас к стене. За что? А ни за что. У вас, евреев, кровь собачья – так говорили нам». Какова же была степень озверения немецких нацистов и их приспешников, что, пусть даже у некоторой части тех (в данном случае поляков), кто считал евреев собаками и убивал «ни за что», проснулось «что-то» человеческое!

Чтобы поставить все точки над i, следует иметь ввиду, что, спасая евреев во время Второй мировой войны, поляки, каких бы взглядов они ни придерживались, если только не были коллаборантами, сражались, прежде всего, с немцами, оккупировавшими их родину. Так, ничего не известно об отношении, например, той же Коссак-Шчуцкой к погрому, устроенному именно и только поляками в июле 1941 года в местечке Едвабне, после войны вошедшем в состав Польши, а тогда входившем в состав Белостокской области БССР.

Группа еврейских детей с учителями, Едвабне, 1938. Фото: Википедия

Долгое время польские власти перекладывали этот погром на немецких карателей, но в 2001 году американский историк польско-еврейского происхождения Ян Томаш Гросс опубликовал книгу «Sąsiedzi: Historia zagłady zydowskiego miasteczka» («Соседи. История уничтожения еврейского местечка»), в которой документально доказал, что погром был совершён местными жителями без немецкой помощи. Именно поляки, зверствуя, сначала убивали своих еврейских односельчан поодиночке — палками, камнями, мучили, отрубали головы, оскверняли трупы. Точно известно, что 10 июля, около полутора тысяч оставшихся в живых евреев загнали в овин – хозяйственную постройку, предназначенную для сушки снопов перед молотьбой, и сожгли живьём.

В своем интервью, опубликованном в немецкой газете «Die Welt» 13 сентября 2015 и озаглавленном «У восточноевропейцев нет чувства стыда», Гросс прямо сказал: «Поляки, например, по праву гордились сопротивлением их общества нацистам, однако в действительности за время войны они убили больше евреев, чем немцев».

Самый крупный послевоенный погром в Польше произошел 4 июля 1946 года в городе Кельце. В погроме участвовали польские полицейские и военные. Странно, что точных данных о количестве убитых источники не приводят. Считается, что «погибло от 40 до 47 евреев, среди них дети и беременные женщины, а также больше 50 человек ранено». Не все поляки наблюдали за убийством евреев равнодушно. В ходе погрома погибли и двое поляков, вступивших в схватку с бандитами. Упомянутый выше Михал Моше Хенчиский не исключает, что погром инспирировали просоветские польские власти. Будучи прекрасно осведомленными о ненависти, которую испытывают к ним в стране, они надеялись, что, способствуя изгнанию евреев из Польши, укрепят свою власть. Мало известен еврейский погром в Кракове, происшедший 11 августа 1945 года. Погромщики особой фантазией не отличались. «Вспомнили» приснопамятный «кровавый навет» и обвинили евреев в похищении католических детей для ритуальных убийств. Неверно полагать, что послевоенные еврейские погромы происходили только в Польше, государстве с самым большим довоенным еврейским населением. Сразу после войны и позже насильственные акции против евреев различной степени массовости происходили и в Венгрии, и в Румынии, и в Чехословакии, и в Белоруссии, и на Украине. Сомнительно допускать, что на территории России подобных эксцессов не происходило, но документальные данные до сих пор не обнародованы.

Теперь позволю себе вернуться к якобы «враждебным акциям» евреев по отношению к полякам, о которых в своем «Воззвании» упоминала Зофия Коссак-Шчуцкая. Отдавая дань ее бесстрашию, не могу не заметить, что в этой женщине человечность, сражавшаяся с мракобесием и антисемитскими предрассудками, все-таки одержала победу. Тем не менее, ни одного примера «враждебных акций» со стороны евреев в отношении к полякам она не привела ни в одном своем произведении. Потому что их просто не было. История знает совершенно противоположные примеры. Берек Йоселевич ( Дов бен Йосеф) (1764 – 1809) – польский офицер, участник восстания под предводительством Тадеуша Костюшко, командир еврейского кавалерийского подразделения в его армии, полковник. Почти все это подразделение (пятьсот человек) полегло при обороне Праги (пригорода Варшавы). Еврей Берек Йоселевич – национальный герой Польши. За свободу Польши сражались его сын Юзеф (Йосеф) и внук Леон. В 1934 году под покровительством первого главы возрожденного польского государства, маршала Юзефа Пилсудского, по случаю 125- летия гибели Йоселевича был создан Виленский комитет по увековечению его памяти.

Участник польского движения Сопротивления Ян Карский (настоящие имя и фамилия Ян Ромуальд Козелевский, 1914, Лодзь, тогда Российская империя, - 2000, Вашингтон, США), участник польского движения сопротивления, Праведник мира. Он дважды тайно по просьбе и с помощью польского адвоката еврейского происхождения, активиста Бунда, Леона Файнера (подпольные имена «Николай», «Березовский») в форме немецкого солдата проникал на территорию Варшавского гетто. Он своими глазами видел сотни трупов взрослых и детей на улицах, убийства и избиение евреев прикладами, когда их утрамбовывали в вагонах для отправки в лагеря смерти. Переодевшись в форму охранника-украинца, Ян Карский побывал также в Избице, пересыльном лагере, откуда истерзанных евреев увозили в лагеря смерти Майданек, Белжец и Собибор. С огромными трудностями и постоянным риском для жизни Карский добрался до Лондона, где встретился с генералом Владиславом Сикорским, главой правительства Польши в изгнании. Ян Карский передал ему свои свидетельства, оформленные в виде доклада, о геноциде евреев в концлагерях на территории Польши. Сикорский передал его доклад правительствам Великобритании и Соединенных Штатов. Более того, в июле 1943 года Карского принял американский президент Франклин Рузвельт, которому он лично рассказал о судьбе жертв Холокоста. Но американский лидер не поверил или сделал вид, что не поверил в факт проявления европейским народом бесчеловечности, действительно, не укладывающейся в человеческое сознание.

Не поверили и Курту Герштейну (1905 – 1945), офицеру СС, который, рискуя жизнью, информировал о существовании лагерей массового уничтожения и их местонахождении секретаря шведского посольства Горана Фридриха фон Оттера (1907-1988) и епископа-евангелиста Фридриха Карла Отто Дибелиуса (1880 – 1967). Согласно заявлениям Оттера, сделанным уже после войны, он, получив от Герштейна 20 августа 1942 года документы о ликвидациях евреев в Белжецском гетто, передал их своему руководство в МИДе, но никакой реации не последовало. Что же касается Дибелиуса, поддержавшего гитлеровский указ от 1 апреля 1933 года о бойкоте еврейских магазинов, то от него ожидать доброжелательности по отношению к евреям вряд ли стоило.

Поразительно, что и сегодня Польша, в которой практически не осталось евреев, по данным Антидиффамационной лиги, занимает четвертое место в Европе по уровню антисемитских настроений, отдавая первые три места Венгрии, Греции и Испании, государствам, также с незначительным еврейским населением. По другим данным, количество польских антисемитов все-таки отодвигает греческих и испанских на третье и четвертое места.

Ложь – оружие юдофобов и террористов

Юдофобство и террор – близнецы-братья. Поэтому не стоит удивляться тому, что зоологический антисемит Максим Шевченко (на снимке) пишет в статье «Революция и «Третий мир», опубликованной в прохановской газете «Завтра» 28 сентября 2017 года (авторский стиль сохранен): «Я недавно сказал Александру Андреевичу, что я, благодаря нашим с ним дискуссиям, глубоко пересмотрел свой взгляд на Сталина и на сталинскую эпоху. Я не понимал и не чувствовал это (что – «это», «грамотей» Шевченко? – З.Г.), но теперь, перешагнув через рубеж 50 лет, я понимаю, что он был тем вождем, который искал внутренние ресурсы развития, не копировал западные схемы. Я остаток своей жизни, безусловно, посвящу борьбе за освобождение от всех форм западной идеологической и прочей оккупации моей страны и моего народа».

Врет Шевченко! Нет и не может быть у него никакой страны и никакого народа. Он – юдофоб, и его страна не Россия, которая раздавила нацистскую гадину в мае 1945 года, а Третий рейх, хотя и ушедший в небытие, но время от времени засылающий оттуда в подлунный мир истребительных антисемитов разных величин.

И ведь несколькими неделями ранее, 4 мая 2017 года, этот же лжец в полемике с тем же Прохановым в той же «Завтра» говорил совсем иное. Вот его слова: «Я считаю Сталина могильщиком идеалов русской революции...». Поразительная беспринципность. Но, с другой стороны, учитывая, что Сталин в конце своего правления превратился в антисемита-убийцу, место Максима Шевченко, несомненно, в ряду его адептов.

Сегодня Максим Шевченко называет себя интернационалистом. Но ведь недавно он таковым себя не именовал. Выступая в представительстве Республики Башкортостан в Москве в рамках проекта «Дискурс» этот человек говорил: «Я сам русский националист. Я люблю свой народ. Да я московский парень, отец украинец... Я найду общий язык с любым башкиром, татарином, аварцем, чеченцем, тунгусом, немцем, французом, любым человеком... Я выступаю за союз между националистами. Нам нечего делить». (Опубликовано на сайте общественно-политического портала РБ).

И опять брешит Шевченко! Не найдет он общего языка с представителями ни одного народа, если только намеренно не будет встречаться с антисемитом! Да и Шевченко никакой ни интернационалист и не националист. Он – шовинист! Известный российский публицист Леонид Радзиховский в заметке «Я сам- (неразб.)», опубликованной в газете «Еврейское слово», 2009, №005 (423), декларирует вольное или не вольное «саморазоблачение» Максима Шевченко на «Эхо Москвы»: «Шевченко так и рубанул: «Я сам еврей, я учился в немецкой школе». Я не совсем понял, какая связь между этими двумя важными фактами его биографии – но, может, это от смущения, так сказать?». Да нет, конечно же! Смущаться этот антисемит-бесстыдник не может! Но заговаривается он часто. От идиотизма, так сказать!

Думается, что эта «связь» как-то прояснится, если процитировать абзац из упомянутой книги Михала Моше Хенчинского «Одиннадцатая заповедь: Не забывай»:«Семья Менцель считалась фольксдойчами, и именно они наслали на нас тех в мундирах, которые ограбили нас и избили отца. Они были среди первых, кто над своей пекарней вывесил флаг со свастикой. Когда они начали проверять своих предков, чтобы доказать принадлежность к высшей расе, оказалось, что какая-то их прабабка была крещеной еврейкой. Через несколько дней старого Менцеля нашли повесившимся в подвале дома, в котором он жил».

Депутат канадского парламента, профессор юриспруденции Макгиллского университета в Монреале, бывший министр юстиции и бывший генеральный прокурор Канады Ирвинг Котлер в статье «Уникальность антисемитизма», опубликованной в газете «The Jerusalem Post» ( перевод на русский: «Новости недели», 1 окт. 2015) прямо указывает на Лондонскую Декларацию по борьбе с антисемитизмом, в которой говорится: «Ни одна другая община или меньшинство не подвергается травле и шельмованию в глобальных масштабах, как это происходит с евреями». И ведь действительно, «ненависть к евреям как к религиозно-этнической общине трансформируется в ненависть к еврейскому государству». Разномастные антисемиты пытаются превратить еврейское государство в своего рода «мирового еврея» и придать ему демонические черты. И международные организации этим юдофобам нередко подыгрывают. Бывший американский сенатор Даниэл Патрик Мойнихэн (1927 – 2003) метко назвал печально известную резолюцию № 3379, принятую Генеральной ассамблеей ООН 10 ноября 1975 года ООН приравнивавшую сионизм к расизму, как «международно-узаконенную мерзость антисемитизма». И хотя 16 декабря 1991 года резолюция № 4686 ГА ООН ее отменила фактически возрождением «мерзости» можно считать многие резолюции ЮНЕСКО, носящие неприкрытый юдофобский характер.

На портале Ислам-Инфо (23.08.2011), относящемся к еврейскому государству заведомо враждебно, считающим Израиль «образованием», а потому при написании всегда заключающим это слово в кавычки, Шевченко был задан такой вопрос: «В Израиле живет более миллиона русских . Значит ли это, что «Израиль» пользуется значительной поддержкой среди населения России, большей чем Палестина? И вот его ответ: «Они – не русские, они сионисты. Их связывают с Россией только язык. Чувства, которые они испытывают к России, - враждебные... Сегодня русскоязычные сионисты рассматривают Россию как место, где они могут «делать деньги», как колонию для реализации своих товаров». Что несет этот «не смущающийся», позволительно будет сказать, «журналист»? Каких таких «своих», то есть «русских сионистов» «товаров»? О чем он? Без тени смущения Шевченко продолжает: «Благодаря коррупции у них («русских евреев», которые сиречь по –шевченковски сплошь «русские сионисты»?) больше возможностей для торговли фруктами и овощами, выращенными на оккупированных территориях». Иногда мне кажется, что Максим Шевченко притворяется идиотом! Какие «товары» «делают деньги»? Фрукты и овощи с «оккупированных» территорий? А я-то думал, что продажа оружия, наркотиков, нефти, банковские операции, спекуляции с недвижимостью, приближенность к властным структурам. И кто, кому и за что давал взятки? Не исключаю, что Максим Леонардович идиотом не притворяется.

В своих произведениях, относящихся к литературному жанру, Александр Проханов не так часто вспоминает евреев. Но уж если вспоминает... В романе «Человек звезды» (М: Вече, 2012, 352с.) устами своего героя – авторское аlter ego – утверждается: «...жиды изводили русских людей, расстреливали, закапывали в землю живьем, предавали страшным казням, расчищая в России место для создания иудейского царства. И в окровавленную Россию повалили евреи со всего мира, занимали все видные места, когда что ни начальник, то еврей, что не генерал, то еврей, что ни писатель, то еврей, а русский у них в денщиках, а тех, которые православную веру в себе сохранили, тех обмотали колючей проволокой... И не было бы на земле такого государства, как Россия, и такого языка, как русский, а только один иврит (а куда идиш подевали, Александр Андреевич? могли бы и ладино добавить – тоже еврейский язык. –З.Г.). Но Бог смилостивился над Россией, святомученики шибко молились за святую Русь и православную веру, и Господь послал России великое Чудо, - Иосифа Виссарионовича Сталина». Это называется «приехали!». Обсуждать перлы за пределами здравого смысла невозможно! Захлебнувшийся ненавистью к евреям, Проханов забыл о тысячах православных священников, церковных иерархах, расстрелянных, превращенных в лагерную пыль сталинским режимом.

Писательский и журналистский стиль Александра Проханова (на снимке) всегда претенциозный, почти вычурный. Чего стоит, например, его статья с названием «Я брат твой, ХАМАС!», опубликованная 1 марта 2017 года в его же «Завтра». В этой статье есть такая строка: «Палестинцы – это честь, совесть, духовная самоотверженность не только арабского мира, но и всего сегодняшнего человечества». Ну что тут скажешь? Во-первых, аллюзии совершенно очевидны. Тут же вспоминается знаменитый ленинский слоган из 1917 года, множество раз повторенный советской пропагандой: «Партия – ум, честь, и совесть нашей эпохи». Плагиат налицо! Во-вторых, почему именно палестинских арабов Александр Андреевич выбрал в качестве «светоча» «сегодняшнего человечества»? А почему не египтян, саудовцев, марокканцев или даже ливанцев с сирийцами? Опять же не трудно догадаться: потому что ХАМАС – палестинская террористическая организация, а Александр Андреевич, искренний друг террористов – антисемитов, наивно полагает, что все палестинские арабы от мала до велика террористы. С учетом того, что Хизбалла – ливанская террористическая организация, по сравнению с ХАМАСом не менее антисемитская, вполне можно ожидать статью Проханова под названием «Я брат твой, Хизбалла!». Не исключаю варианты. Например, новая статья могла бы называться так : «Хизбалла и Проханов – едины».

Шевченки и прохановы – угроза нравственному состоянию общества. Когда в ходе Первой Мировой войны верховная власть и часть генералитета императорской русской армии, пытаясь обвинить в провалах на фронтах и в экономических трудностях страны еврейское население, развернули погромную агитацию, широкие круги русской интеллигенции оказали активное сопротивление. Для координации борьбы с антисемитизмом было создано «Общество изучения еврейской истории», известное также как «Общество борьбы с антисемитизмом». Учредители «Общества» – известные писатели Леонид Андреев, Максим Горький и Федор Сологуб распространили за своими подписями «Воззвание к русскому обществу», к которому присоединились писатель Иван Бунин, философ Николай Бердяев, политический и общественный деятель, экономист Петр Струве, поэт Игорь Северянин, поэтесса, писательница и драматург Зинаида Гиппиус, русско-украинский историк Иван Лучицкий, политический деятель, член Генерального совета Первого интернационала, один из переводчиков первого издания «Капитала» Карла Маркса на русский язык Герман Лопатин, церковный и общественный деятель, историк русской церкви, богослов, после Февральской революции министр исповеданий Временного правительства Антон Карташёв, государственный деятель (министр народного просвещения Российской империи в 1905- 1906 гг., городской голова Петербурга в1912 – 1916 гг.), обер-гофмейстер двора граф Иван Иванович Толстой, историк и политический деятель Сергей Мельгунов, историк и социолог Николай Кареев и многие другие.

Председателем общества стал граф Иван Иванович Толстой, в комитет «Общества» вошли историк, публицист и политический деятель Павел Милюков, Горький и Александр Куприн.

Одну из своих важнейших задач общество видело в издании литературы, направленной против антисемитизма. Среди нескольких опубликованных по этой тематике книг самым известным стал двухсотстраничный литературный сборник «Щит», впервые вышедший в 1915 году.

Федор Федорович Кокошкин (1871, Холм, Люблинская губерния, ныне Хелм, Люблинское воеводство, Польша, - 1918, Петроград), один из основателей Конституционно-демократической партии (Партии народной свободы), депутат Государственной думы Первого созыва, арестованный большевиками по постановлению Петроградского ВРК, и расстрелянный в ночь с 6 на 7 ноября 1918 года), писал в статье «Корни антисемитизма», опубликованной в «Щите»: «Профессионалы человеконенавистничества постоянно нуждаются в объекте нападений; им нужен во всякий момент человек или группа людей, которые могли бы служить предметом травли. Удобные для этой цели объекты по временам выдвигаются сами собой вследствие различных общественных конфликтов. Но человеконенавистничество, как прочно организованная профессия, не может довольствоваться такими случайными, лишь время от времени появляющимися мишенями. Ему нужна постоянная, неоскудевающая пища, раз навсегда определенный, предустановленный объект. Таким объектом может служить лишь известный коллектив, известная общественная группа...». И Кокошкин, разумеется, называет эту группу – «еврейская народность».

Александр Проханов и Максим Шевченко, зациклившиеся на юдофобстве, - случаи клинические. Они, взахлеб, поддерживающие террористов, до конца жизни останутся и антисемитами и сталинистами. В их черных душах никогда не проснется жалость к невинно убиенным. Они – личности мелкие, но сегодня производят много информационного шума в радиоэфирах и на телеканалах. И ведь никто их не одергивает! Да и одергивать их, уверен, с руки не только евреям.

* * *

Видный русский политический деятель, адвокат, меньшевик, министр юстиции Временного правительства Павел Николаевич Малянтович (1869, Витебск, – расстрелян в Москве по постановлению Военной коллегии Верховного суда СССР 22 января 1940 года) в статье «Русский вопрос о евреях (из доклада, читанного автором под тем же названием в Москве 10 января 1915 года и затем в Петрограде и Одессе), опубликованной в том же «Щите», горячо выступая против антисемитов, декларировал: «... борьба за еврейское равноправие для русского человека есть свое дело, подлинное национальное дело первейшей важности...для русского нет «еврейского вопроса»: это — русский вопрос. И потому для его разрешения не нужно любить евреев, можно даже их ненавидеть. Нужно только любить себя, свою родину, свой народ».
Количество обращений к статье - 1308
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (5)
Юлия Систер, Реховот | 19.01.2018 00:59
Статья интересна тем, что рассматривается тема известная и старая, как мир. Менялись места, действующие лица, а тема вечная. Спасибо, Захар, за интересную и важную сегодня статью о современных событиях, очень известных лицах, фамилии которых не хочется писать из-за чувства брезгливости к тем, кого и людьми назвать нельзя. Вы сказали правду об антисемитизме, о России, о СМИ. Этому позорному явлению в 21 веке не должно быть места. Должно наступить противодействие всех порядочных людей!
Владимир, Тверь - Москва. | 14.01.2018 19:29
Пафос статьи верен: антисемитизму надо противостоять. И первыми должны выступить авторитеты поколения. Когда-то с осуждением выходок антисемитов выступали в России те, которых упоминает автор статьи. Но советская эпоха внушила страх и десятилетиями приучала молчать. В России не больше антисемитов, чем в других странах. Но сегодня страха больше. Страх впитывается очень быстро. Впрочем, как и антисемитизм. Когда в Германии в 1922 году хоронили Вальтера Ратенау, министра иностранных дел, еврея по национальности, убитого нацистскими ублюдками, на похороны пришло почти два миллиона человек. Но куда делись все эти люди, когда после 1933 года евреев стали преследовать, а потом убивать? Кто-то сам из этих не евреев угодил в концлагерь, кто-то эмигрировал, но большинство же осталось. И молчало. Сейчас в России тоже молчат!
Земля должна гореть под ногами таких как Проханов и Шевченко. А вместо этого они красуются на телеэкранах. И ведь у них рейтинги. Не надо бояться пачкать руки и за шиворот выдворить всю эту мразь хотя бы из теле- и радиостудий. А лучше из России. Пусть едут в Тегеран, Дамаск или Пхеньян. На худой конец в Багдад. Выбор большой!
Sava | 12.01.2018 18:30
Исключительно важная публикация уважаемого Захара Гельмана на всегда актуальную тему.
Полностью разделяю его взгляды на эту гнусную, вечно не разрешимую мировую проблему антисемитизма.И конкретно на особенности ее проявления в современной России.
Есть достаточно оснований утверждать, что проявление антисемитизма в РФ начинает обретать государственный характер.Открытые антисемитские высказывания в государственных СМИ и в соц. сетях известных, состоящих на гос службе публицистов, общественных и политических деятелей, неотвратимое тому доказательство. Упомянутые Шевченко и Проханов с не малой компанией им подобных сволочей- единомышленников, Жирика, Толстого и других, тому убедительный пример.
Все это происходит при полном отсутствии , хотя бы некой формальной сдерживающей, реакции власти.
К позиции фактического умолчания по этому поводу Гл. раввина Кремля и лидеров еврейских общин нет надобности искать особые объяснения.Кто платит, тому усердно и служат.
Гость | 10.01.2018 19:33
Железнова Мириам Соломоновна (псевдоним – Мирра Железнова) в 1945 году опубликовала официальный (полученный из Седьмого наградного отдела ГлавПУРа) список 135 евреев - Героев Советского Союза. За это ("разглашение военной тайны") она в 1950 году была арестована и расстреляна.
Зиси Вейцман | 10.01.2018 18:12
Весьма познавательная статья, хотя многое из написанного не ново. Но у людей короткая память. А помнить надо! Сколько всякого антисемитского отребья бродит по свету!
Спасибо автору за публикацию.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com