Logo
12-24 авг.2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
17 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18
15 Авг 18





ЕВРЕЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ
БОРИС САНДЛЕР
в студии Черновицкого ТВ





RedTram – новостная поисковая система

Наша история
Трагический путь
"Чёрной Книги"
Ханох Дашевский, Иерусалим

2-й пленум Еврейского Антифашистского комитета (ЕАК) состоялся в феврале 1943 г. И хотя накануне было объявлено о капитуляции немецких войск в Сталинграде, лица участников Пленума не светились счастьем. Потрясённые, они слушали доклад своего председателя Соломона Михоэлса о невиданной в истории еврейства Катастрофе – тотальном уничтожении еврейского народа.


У членов ЕАК и прежде не было иллюзий по поводу происходящего с евреями на оккупированных советских территориях, но то, что они услышали, шокировало вдвойне. И если о беспрецендентной жестокости нацистов было известно и раньше, то новые факты об активном участии местного населения в ограблении и уничтожении своих сограждан подрывали основы советского мировоззрения, наносили серьёзный удар по одному из главных аспектов советской пропаганды – дружбе советских народов, внушали опасения и тревогу. На лубочном пейзаже советской действительности эти факты стирали показной лак, за которым открывалась никуда не исчезнувшая, как оказалось, картина погромов и резни, где были всё те же лица, кроме нового персонажа: немецкого хозяина, представителя "высшей расы". Поэтому к спонтанной неуправляемой ненависти прежних времён нужно было прибавить немецкую тщательность и педантичность, а главное – фанатичное стремление достичь поставленной цели. И если раньше ещё можно было рассчитывать на то, что насытившись кровью, разъярённая толпа успокоится, или её успокоят боящиеся народного бунта правители, то на этот раз смерть была неотвратима.

Нацистов и их многочисленных добровольных помощников неправильно было бы сравнивать даже со зверьми. Такое "некорректное" сравнение обидело бы зверей, ибо, вырывая овец из стада, волк или стая волков, руководствуясь биологическими инстинктами, не стремятся целенаправленно уничтожить всё стадо полностью, но человек – самый жестокий и опасный хищник на свете – оказался способен на то, перед чем спасовал бы и зверь.

Еврейский Антифашистский комитет не мог помочь обречённым собратьям, но он мог сделать другое: оставить в памяти потомков названия городов и местечек, списки имён и фамилий, цифры и даты. И дать описание событий – одну и ту же, совпадающую во многих деталях, монотонную, предсказуемую и оттого ещё более ужасную панораму неслыханного в истории человечества уничтожения себе подобных.


Так родилась идея "Чёрной Книги". В Советском Союзе у её истоков стояли два человека, два выдающихся писателя, разделивших немало роковых заблуждений эпохи еврея: Илья Эренбург и Василий Гроссман. Последний опередил своё время, написав роман "Жизнь и судьба". По приговору одного из ведущих кремлёвских идеологов этот роман не мог быть издан в СССР, и это свело писателя в могилу.

Имевший широкие международные связи, изрядно поживший в Европе Эренбург снискал известность, был обласкан и награждён, стал придворным советским евреем, но имелись в его непростой жизни моменты, которые требовали стойкости и мужества перед лицом властей, и он эти качества проявлял. Эренбург оставил знаменитые мемуары.

«В конце 1943 года, вместе с В.С. Гроссманом, – пишет Эренбург, – я начал работать над сборником документов, который мы условно называли "Чёрной Книгой". Мы решили собрать дневники, частные письма, рассказы случайно уцелевших жертв или свидетелей того поголовного уничтожения евреев, которое гитлеровцы осуществляли на оккупированной территории. К работе мы привлекли писателей Всеволода Иванова, Павла Антокольского, Вениамина Каверина, Лидию Сейфуллину, Переца Маркиша, Маргариту Алигер и других… Мне казалось, что пришло время обнародовать документы об уничтожении фашистами еврейского населения. Я знал, что сухие цифры перестали производить впечатление, и начал собирать дневники и письма, которые передавали мучения, пережитые отдельными людьми…Порой, когда я слушал рассказы очевидцев или читал письма, мне казалось, что я в гетто, сегодня "акция" и меня гонят к оврагу или рву…»

Недостатка в информации о геноциде еврейского населения на оккупированных советских территориях не было: по мере продвижения советских войск на запад, она вырастала, как снежный ком. Сведения поступали в ЕАК и, как свидетельствует Эренбург, непосредственно к нему – во время войны едва ли не самому известному и популярному советскому публицисту. Пропаганда, на которую он работал, твердила об угрозе уничтожения, нависшей над "всеми советскими людьми", но факты с места событий говорили о другом: они назойливо свидетельствовали о той или иной степени вовлечённости немалой части "советских людей" в массовое убийство еврейского населения, начиная от помощи по выявлению евреев до непосредственного участия в "акциях".

Это были не отдельные предатели, враги советской власти, как утверждала всё та же пропаганда, но многие из соседей, одноклассников, коллег по работе и добрых знакомых. Об этом надо было как можно меньше упоминать в "Чёрной Книге" и говорить о тех, кто рискуя жизнью, спасал евреев и помогал им. О таких людях действительно говорилось, говорилось громко. При этом объективная картина происходящего не могла быть развёрнута: невозможно было показать, что сама атмосфера одобрения большей частью местного населения того, что впоследствии стали называть Холокостом, помогала нацистам, приводила к тому, что бежавшим из гетто и лагерей в большинстве случаев некуда было деваться: даже добравшись до советских партизан, они могли получить от последних пулю в лоб. В планируемом для издания в Советском Союзе сборнике все акценты должны были быть расставлены правильно: коллаборационистов было немного, а большинство советских людей решительно осуждало истребление евреев и оказывало помощь.

Составители "Чёрной Книги" должны были подчеркнуть, что до прихода гитлеровцев национальная гармония царила в СССР, и даже во время оккупации местное население поддерживало евреев и сочувствовало им. И хотя во многих случаях факты говорили об обратном, ничто не должно было запятнать "сталинскую дружбу народов", и в этом вынужденном, но обязательном лукавстве таилась изначальная трагедия "Чёрной Книги", как, впрочем, и других публикаций о Катастрофе еврейского народа на территории Советского Союза. Так была прекращена публикация очерка В. Гроссмана "Украина без евреев" – прекращена из-за того, что некоторые заключения автора могли быть истолкованы, как причастность украинцев к истреблению еврейского населения, а это нарушало выстроенную советскими пропагандистами стройную схему, согласно которой жертвами нацистов были все советские граждане.

Но есть свидетельства, и они полностью опровергают домыслы агитпропа:

«За несколько дней до прихода немцев, – писал Эренбургу фронтовик А.М. Кармаян, – украинские жители местечка Медведино Киевской области перебили всех евреев до одного, предварительно невероятно поиздевавшись над ними и разграбив…Когда немцы пришли и узнали об этом, они главарей избиения наказали (за то, что те сделали всё неорганизованно, а награбленное забрали себе). Остальные удрали. Я боюсь, что эти бандиты, вынужденные неожиданно для самих себя удирать от немцев, которых они ожидали и встречали с радостью, теперь будут считаться борцами за родину…»(1). Остаётся добавить, что Медведино было не единственным местом, где гитлеровцы останавливали слишком ретивых местных жителей: разумеется, евреи должны были быть уничтожены, но согласно установленному "арийцами" порядку.

Короткое сообщение о местечке Медведино не вошло в "Чёрную Книгу" Эренбурга и Гроссмана, но вошло в её продолжение – "Неизвестную Чёрную Книгу": увидевшее свет в 1993г. собрание неопубликованных свидетельств очевидцев и жертв Катастрофы. «Важным фактором, влиявшим в 40-е г.г. на отбор материалов для "Чёрной Книги", были идеологические мотивы, – пишут в предисловии составители "Неизвестной Чёрной Книги", – при подготовке издания из него исключались свидетельства, показывающие участие местного населения в расправе над евреями или отказ помогать последним в спасении. В результате трагедия евреев на оккупированной территории СССР не могла быть объективно отражена в "Чёрной Книге", где главными мотивами должны были стать показ злодеяний гитлеровцев и помощь евреям людей других национальностей.»(2). О том, что составители "Неизвестной Чёрной Книги" правы, говорит предисловие В. Гроссмана к "Чёрной Книге":

«Один из разделов ”Черной Книги” приводит ряд свидетельств того, как русские, белорусы, украинцы, литовцы оказывали братскую поддержку евреям в самые тяжелые времена разгула расового террора. Мудрый разум народов разгадал, для чего затеяли фашисты чудовищную, кровавую провокацию. Чистое сердце народов содрогнулось, когда полились реки невинной крови. Старухи-крестьянки и молодые колхозники, рабочие, учителя, врачи, профессора, священники, часто рискуя собственной жизнью и жизнью своих близких (укрывательство евреев приравнивалось оккупантами к укрывательству активных партизан), делали все возможное для спасения невинно обреченных людей. Сотни еврейских детей были спасены русскими, белорусами, украинцами, объявлявшими этих детей своими, укрывавшими их в течение долгих месяцев, а иногда и нескольких лет.



Илья Эренбург
Среди черных туч расового безумия, среди ядовитого тумана человеконенавистничества сверкали вечные, неугасимые звезды разума, добра, гуманизма. Они вещали гибель страшному царству тьмы, вещали близкий рассвет. Фашисты были бессильны погасить, утопить в морях крови силы добра и разума, жившие в душе народа. Лишь моральное отребье, подонки человечества, жалкие кучки уголовников и садистов вняли преступному зову гитлеровских пропагандистов».

Мог ли Гроссман, сам подвергшийся критике за попытку в упоминавшейся ранее статье приблизиться к правде, не знать истинного положения вещей? Действия "морального отребья, жалкой кучки уголовников и садистов" пользовались одобрением и поддержкой большей части местного населения. Согласно современному литовскому нарративу, 22-го июня 1941г. литовские патриоты подняли восстание против советской власти и Красной армии. Вот каким было это восстание в Каунасе:

«С левой стороны большого двора находилась группа мужчин-евреев от 30 до 50 лет. Их там было человек 45–50. Этих людей пригнали туда какие-то гражданские. Эти гражданские были вооружены винтовками и носили на руках повязки. Молодой парень в возрасте примерно 16-ти лет, с засученными рукавами, был вооружен железным ломом. К нему подводили человека из стоящей рядом группы людей, и он одним или несколькими ударами по затылку убивал его. Таким образом он менее чем за час убил всех 45–50 человек. После того, как все были убиты, молодой мужчина положил в сторону лом, пошел за аккордеоном и взобрался на лежавшие рядом тела убитых. Став на гору, он заиграл литовский национальный гимн. Поведение стоявших вокруг гражданских лиц, среди которых были женщины и дети, было невероятным – после каждого удара ломом они аплодировали, а когда убийца заиграл литовский гимн, толпа подхватила его».

Свидетель – немецкий солдат, и даже для него поведение литовской толпы мужчин, женщин и детей было невероятным. И если бы только в Литве: во всех западных районах СССР творилось то же самое. Разница была лишь в сопровождавшем убийство пении. В одном случае это было: "Литва, отчизна наша, ты – земля героев", в другом – "ще нэ вмэрла Украини". В Риге, когда горела подожжённая латышами Большая синагога с находившимися там евреями, пели "Боже, благослови Латвию" – и т.д. и т.п.

Но даже в урезанном виде "Чёрная Книга" однозначно свидетельствовала об исключительном характере еврейской трагедии, и надо полагать, что сама идея создания документального сборника о Катастрофе еврейского народа вряд ли могла бы вообще рассматриваться в Еврейском Антифашистском Комитете, если бы не обстановка, сложившаяся в Советском Союзе во время войны и, особенно, в первый, неблагополучный её период.

В условиях, когда Красная армия отступала, и вермахт всё глубже вклинивался в советскую территорию, все средства были хороши. Разыграть "еврейскую карту", посредством пропагандистской обработки воздействовать эмоционально на мировое еврейство, означало выйти на тех, кто мог повлиять на политику Запада и прежде всего заокеанского гиганта – США, добиться для СССР крайне необходимой и быстрой помощи. Вот почему уже в июле 1941г. состоялась встреча еврейских литераторов с заместителем Молотова С. Лозовским. Участники встречи получили предложение немедленно начать сбор материалов об уничтожении еврейского населения на оккупированных территориях для последующей обработки и отправки на Запад. При том, что внутри страны советская власть была крайне скупа на информацию о трагической судьбе еврейского народа, для зарубежных евреев подобную информацию следовало подбирать и специально подготавливать на языке идиш.

В наиболее критический для сталинского режима период разбросанные по миру евреи, многие из которых ещё помнили города и местечки Восточной Европы, нужны были кремлёвскому тирану. Советская пропаганда говорила на двух языках, поэтому в советских газетах сотни тысяч убитых евреев называли минчанами, киевлянами, харьковчанами, но обращаясь к мировой еврейской общественности, Эренбург и другие представители ЕАК говорили о сотнях тысяч еврейских жертв. Являясь частью советской пропагандистской машины, деятели Еврейского Антифашистского Комитета, как и власть которой они служили, вынуждены были использовать двойной стандарт, но у нацистов для их соплеменников стандарт был только один.

Еврейский Антифашистский комитет был создан весной 1942 г. для обработки мирового, главным образом еврейского, общественного мнения, но уже в августе того же года появился меморандум одного из ведущих партийных идеологов Александрова, предназначенный для того, чтобы обратить внимание высшего состава ВКП(б) на засилье "нерусских" людей (читай евреев) в музыкальном искусстве. Почти по Р. Вагнеру – памфлет "Евреи в музыке". Это случилось в тот месяц, когда немецкие дивизии сжимали кольцо вокруг Сталинграда, и свидетельствовало о меняющейся, по воле Сталина, политической линии. До перелома в войне было ещё далеко, но уже наметился перелом в "еврейской" политике советского руководства. На что же рассчитывали Эренбург и Гроссман, выдвинув перед ЕАК идею создания "Чёрной Книги"? Более того, вначале идее "Чёрной Книги" предшествовала другая "крамольная" идея. На том же заседании ЕАК, где присутствовавшие с содроганием слушали доклад Михоэлса, Эренбург говорил о разгуле антисемитизма в стране под ярлыком "евреев никто не видел на фронте, евреи воюют за Ташкент". Он предложил в ответ на антиеврейскую клевету написать и издать "Красную Книгу" – рассказ о героизме еврейских воинов.

Но когда о намерениях писателя стало известно высшему партийному руководству, последнее сделало всё, чтобы остановить "еврейское бахвальство". В итоге "Красная Книга" умерла, не родившись. Не это ли обстоятельство, в числе других, подтолкнуло Илью Эренбурга к созданию "Чёрной Книги"? Пусть мешают писать о героизме, но какие препятствия могут быть к тому, чтобы написать о страданиях, каких ещё не знала история, о варварах 20-го века, которые превзошли древних готов, гуннов и вандалов вместе взятых?


Василий Гроссман
Фактически история "Чёрной Книги" началась за год до того, как Эренбург (как он сам указывает) вместе с Гроссманом начали систематическую работу по сбору писем и документов. В конце 1942г. Альберт Эйнштейн, почётный председатель Американского еврейского Комитета писателей, учёных и артистов (организации, специально созданной для помощи СССР в войне против нацизма) вместе с известными еврейскими писателями Шоломом Ашем и Бенционом Гольдбергом обратились в ЕАК с предложением начать сбор материалов об уничтожении еврейского населения на территории Советского Союза для последующего издания книги. В Еврейском Антифашистском Комитете тоже полагали, что такую книгу надо издать, но руководство ЕАК колебалось: неизвестно было, как отнесутся к идее кремлёвские кураторы Комитета. Кроме того, американцы настаивали, что трагедия не только советского, но и всего европейского еврейства должна быть представлена в "Чёрной Книге", а сам сборник должен быть издан на Западе. В то время как главный инициатор книги в СССР, Илья Эренбург, считал, что "Чёрная Книга" должна являться собранием документов о геноциде советских евреев, и потому её надо издать в Советском Союзе.

Хочу отметить, что Эренбург стал заниматься "Чёрной Книгой" не вследствие обращения Эйнштейна: материалы, которые он получал от случайно уцелевших жертв и очевидцев навели его на мысль о подобном издании ещё раньше.

После того, как в 1943 г. состоялась поездка С. Михоэлса и одного из ведущих деятелей ЕАК, поэта И. Фефера, в США, стало казаться (и Эренбург упоминает об этом), что "Чёрная Книга" увидит свет. После длительного молчания советское партийное руководство дало санкцию на участие ЕАК в совместном американо-советском проекте. Книга должна была появиться на английском языке в Америке и Британии, при этом часть издания отводилась материалам о евреях СССР. За границей работу осуществляла международная редколлегия, куда вошли представители руководимого Эйнштейном Американского еврейского комитета, Всемирного Еврейского конгресса и Еврейского Национального совета Израиля. В Советском Союзе деятельность по сбору документов и составлению книги координировала созданная специально для этой цели Литературная комиссия ЕАК. И поскольку Эренбург не оставил идею издания "Чёрной Книги" в СССР, зарубежная и советская версии книги стали существовать параллельно. Американская "Чёрная Книга" вышла в 1946 году, советская, за исключением нескольких фрагментов, не увидела света. Могло ли быть иначе?

Основная работа по созданию "Чёрной Книги" развернулась на исходе войны и после неё, но, как было сказано, "еврейская политика" Сталина уже в середине войны претерпела изменения. Отрицательную роль сыграли и разногласия в ЕАК между теми, кто соглашался, чтобы книга вышла на Западе, и теми, кто отстаивал издание книги в Советском Союзе. Эти разногласия и дискуссии тормозили деятельность Литературной Комиссии, и если допустить, что во время войны ещё оставался шанс на издание книги в СССР, то окончание войны должно было перечеркнуть все надежды. Изменилось советское отношение к Германии и её преступлениям, восточная часть бывшего рейха вошла в орбиту СССР, и спустя некоторое время в Советском Союзе и в зонах его влияния прекратились процессы над гитлеровцами и их пособниками (в СССР они возобновились в 60-ег.г.). В такой ситуации книге о страданиях еврейского народа не было места в советском идеологическом пространстве. И хотя рекомендация издать "Чёрную Книгу" была получена, и типографский набор осуществлён, книгу не издавали. Она разделила участь Еврейского Антифашистского комитета, была похоронена вместе с его мучениками, в судьбе которых она сыграла зловещую роль. А тема Катастрофы стала запретной темой, и этот запрет был почти стопроцентным до краха "Страны Советов". Если о чём-то изредка говорилось вскользь, тут же надо было привести примеры самоотверженной помощи, которую русские, украинцы, белорусы и другие оказывали евреям.

Такие примеры были. Автор статьи, уроженец Риги, был знаком с Жанисом (Янисом) Липке, латышским докером, спасшим 56 евреев. Помню его слова, сказанные незадолго до смерти: «Я хотел показать этим людям, что есть и другие латыши». 270 праведников были в Латвии и тысячи в других регионах, но это не меняет и не может изменить общую картину активного и пассивного соучастия большей части нееврейского населения в "окончательном решении". Никто не утверждает, что все должны были помогать евреям: наказание за помощь грозило смертью, в лучшем случае, концлагерем. Но и принимать участие в истреблении, и способствовать, немцы не заставляли силой. Их расчёт с самого начала был правильным, они знали, что недостатка в добровольцах не будет, и не ошиблись. Ошиблись те, кто доверял сталинской пропаганде, верил в сказку о "советском народе", о дружбе и братстве, и не понимал, что лица убийц спрятаны под маской, что они только ждут своего часа, когда им разрешат убивать. Земля, которую называли советской родиной, оказалась такой, какой была всегда – враждебной чужбиной, а евреи на ней – изгоями, у которых нет права на жизнь.

При советской власти "Чёрная Книга" не была опубликована, но если бы она увидела свет (и об этом уже говорилось), советская "Чёрная Книга", вынужденно обходя молчанием роль многочисленных представителей местного населения, сняла бы с последних вину, переложив её полностью на немцев и отдельных соучастников из числа "предателей". При этом погромы в Каунасе, Львове, местечке Медведино и многие другие, учинённые исключительно руками местных жителей, остались бы "за кадром". В случае полной победы нацистов те из пособников, которых, согласно расовой теории, нельзя было "германизировать", могли бы последовать за евреями, но именно в "еврейском вопросе" все были едины: даже воюя с немцами и между собой, украинские и польские "национальные партизаны" убивали евреев.

«В каждом поколении поднимаются против нас» – сказали еврейские мудрецы. Уходит поколение переживших Катастрофу, и снова перед нами охваченные инфернальной ненавистью враги. Но теперь у нас есть государство. «История повторяется дважды, – говорил Гегель, – первый раз, как трагедия, второй – как фарс". "Палестина", когда-то придуманная римлянами для того, чтобы стереть с карты мира и из памяти непокорную Иудею, а сегодня – чтобы стереть с той же карты возрождённый Израиль – фарс, но нельзя пренебрегать серьёзностью проблемы, потому что очень серьёзны намерения тех, кто хотел бы нас уничтожить. Поэтому нет альтернативы "Чёрной Книге", "Неизвестной Чёрной Книге" и всем дошедшим до нас свидетельствам Катастрофы. К ним мы должны возвращаться и перечитывать, вновь и вновь пытаясь постичь то, что не в состоянии постичь нормальный человеческий разум. И как в своё время Илья Эренбург, пусть каждый из нас мысленно пройдёт с нашими братьями и сёстрами их последний путь, потому что вместо них и за них живём мы сегодня в своей стране.

Примечания:
1) "Неизвестная Чёрная Книга". Москва-Иерусалим 1993, стр.165
2) Там же, стр.29-30

Количество обращений к статье - 2099
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (22)
Гость | 14.04.2018 10:55
"Черные книги" есть прямые - и косвенные. Жаботинский предвидел все, что фашисты Европы и Америки собираются сделать с нашим народом. Он организовывал в 30-е годы группы сопротивления, создававшие оружейные склады, вел переговоры с лидерами еврейских организаций и различными политическими и прочими кругами. Коммуно-социнтерновские евреи и клерикальные круги думали лишь о своих узких интересах.
Вот тебе и предыстория "Черной книги", не потерявшая актуальность и в наши дни, когда ненависть к евреям стала глобальным явлением. Понял - к чему ведет публикация Ханоха Дашевского?
С возникновением и развитием Израиля евреи стали одной из ведущих мировых наций, и это усиливает враждебность по отношению к Божьему народу. С другой стороны - усиливается еврейская самоненависть, цветущая пышным цветом в Израиле и за его пределами.
Ты посмотри, дружок, какую злобу вызвали мои посты, где путем анализа и жизненных наблюдений было сказано однозначно, что перелом в войне против Гитлера - это заслуга не "успешного менеджера" и не Америки, а Михоэлса и ЕАК, не советского народа - а его мощного бронированного кулака - мобилизованной несломленной нации советских евреев. Европа, Америка и Израиль, не говоря о прочих, - удавятся, но никогда этого не признают.
Юдофобам и их прихвостням проще устроить новую катастрофу, что они планируют уж не один десяток лет на Ближнем Востоке и в Организации Бандитских наций.
-Ю.К.
Гость | 13.04.2018 13:03
...что интересы главного человека страны - производителя и носителя культуры и многотысячелетних традиций государству должны быть излишни? (Ю.К.)

Ты,профессор,обозвал себя главным. Не слишком ли ты, самонадеян.Мой дед ,из Одессы, о таких евреях, обычно говорил: А ИД А КЕЙСЕР, А ПОЦ А ГРЕЙСЕР.
Гость | 13.04.2018 10:21
В любом "государстве" идет борьба за личные и гражданские права, а в "недогосударстве", построенном на принципе средневекового гетто с правящими бал чиновниками, служителями культа и ростовщиками - борьба идет тем более.
Если спросишь "почему борьба", если проще "свалить"?
Я тебе отвечу:
1)Во-первых, кто тебе сказал, что интересы главного человека страны - производителя и носителя культуры и многотысячелетних традиций государству должны быть излишни?
2)Почему ты считаешь, что ловкачи, самозванцы и паразиты должны иметь в государстве преимущество?
3)Откуда ты взял такую оригинальную модель, что каждый человек - монада, сирота без рода и племени? Ведь у каждого - семья, круг привязанностей и далее везде, что называется народом, историей, культурой и страной - и человеку небезразлично, как поступают с этой системой жизненных ценностей самозванные владыки и распределители благодати.
Я ответил тебе по-еврейски - вопросами на вопрос. Могу задать еще бесчисленное число таких еврейских вопросов. Мало не покажется - сам свалишь.
Жизнь - есть жизнь. Человек всегда и везде за нее борется. Жизнь - это ЭРОС. А власть тьмы и последующие "черные книги" - это ТАНАТОС.
Из Израиля я никогда и никуда не уеду не только по первой, но и по второй причине: во всей многотысячелетней череде моих предков присутствует единственное из сохранившихся место захоронения. Это могила моей матери Сары. Это мой главный завет, выполненный во имя Всеблагого. Не говоря о череде живых, возвращенной на Его землю. Содержать ее в должном порядке - моя обязанность. Которую я неуклонно изо дня в день, из года в год пытаюсь исполнять. Лишить этой обязанности ни я сам, ни люди - не в силах. Понял, дружочек-пирожочек?
- Ю.К.
Гость | 12.04.2018 17:30
Так в чем проблема, если убеждены, что: Не знаю как кому - но в этом плане Израиль для меня страна глубоко идеологически чуждая. - Ю.К.

Зачем страдать и мучаться, валите туда, где по душе вашей есть близкая идеология. 3h
Гость | 11.04.2018 21:58
... Проходил я как-то по Алленби. У фонтана - достойная демонстрация молодых африканских евреев. "Против кого демонстрация?" - спрашиваю. А они более, чем достойно мне, недоумку, отвечают: "Как против кого - против медины, разумеется". Схлопотал я от них правильно. Если израильтянин - знай, что происходит, читай газеты, смотри телеканалы, слушай радио. Тогда поймешь, что эту медину, как и любую другую в свободном мире, и в хвост, и в гриву чехвостят все, кому ни лень. И правильно - чтоб она, стерва, к людям повернулась - ведь создана она для них, а не для всякого жулья, монстров и непроходимо тупого идеологического дурачья - возомнивших себя хозяевами жизни. Один из таких ретивых этатистов за резкое неприятие местного партполитзмеюшника обозвал меня "чудовищем". Вообще, здесь (в Израиле) есть одна неприятная закавыка. Не было бы ее - все было бы нормально. Потому, что есть важнейшее правило жизни: В ДОМЕ ПОВЕШЕННОГО НЕ ГОВОРЯТ О ВЕРЕВКЕ. Хорошо известно, что евреи - один из самых героических народов в мире.

Я не случайно написал несколько десятков постов о том, что Вторую Мировую войну по большому счету выиграл именно наш народ. И это было обосновано сложнейшим анализом того, что называют классической ТОЧКОЙ ПЕРЕХОДА. Вызвало это только всеобщую злобу и раздражение, поскольку игруны в смертяшки и в перманентную мазохистскую тягомотину хорошо осведослены о ведущем правиле преферанса: ПЛАЧЬ, ПЛАЧЬ - КАРТА СЛЕЗУ ЛЮБИТ. А от гордости - проку нет. Ни от прозорливой настойчивости Жаботинского, обеспечившего базу польского сопротивления, ни от реактивной реакции Михоэлса со товарищи, добившихся незамедлительной поставки по еврейским каналам связи в Америке всего необходимого для критического перелома войны в 1942 году. Наследникам Бенгуриона - фальсификаторам, соглашателям и устранителям неугодных - не нужен подвиг Печерского в Собиборе - они как варили, так и варят свои профсоюзные дела ни в малейшей мере не считаясь с чаяниями и волей народа. Единственный памятный камень они вышвырнули без всякого зазрения совести в угоду строительства бетонного монстра в экспроприированной рекреационной зоне хостеля. Что поделаешь - у израильских владык танатос в особой цене. Архетип жертвоприношения. Плохо - когда это культ, и в жертву приносятся самые отчаянные воины и борцы.
Вы почитаете страну с такой идеологией?
Не знаю как кому - но в этом плане Израиль для меня страна глубоко идеологически чуждая. - Ю.К.
Гость | 11.04.2018 15:05
Ю,К.
Это понимает каждый свободный еврей - и русский, и бухарский, и горский, и иракский, и эфиопский, и магрибский, и йеменский,

А у вас имеются данные соц. опроса,подтверждающие эту брехню? Приведите их. тогда появятся основания для обсуждения вопроса - откуда среди евреев столько баранов.
Гость | 11.04.2018 10:05
"Чудовище" - не самое скверное, что может быть: Провидение снабдило его какой ни на есть, а живой душой!
Вы же по системе ценностей не живое существо, а робот, ставящий во главе системы ценностей государство и его конструктора, не шибко разборчивого в средствах деятельности.
Мы живем в разном измерении: я в гуманистическом, а вы в механическом. Бряцать своими железками не возбраняется - но все понимают, что звон и стук - лишь сотрясение воздуха.- Ю.К.
Гость | 11.04.2018 07:18
Юрий Исаакович! Вы чудовище! Сколько можно глумиться над страной: «гистадрутно-рабанутно-кабланутным Бенгурионостаном»? Чем не угодил Вам человек, провозгласивший Государство Израиль? Кто Вы такой с Вашими бредовыми рассуждениями: «все знают», «все евреи знают»? Откуда Вы берете эту шизоидную бредятину? Старый человек, а вместо мудрости изрыгаете такую околесицу про «цивилизационный подход», повторяясь из раза в раз.
Гость | 10.04.2018 19:33
Рассказывать басни о том, что восставшие из мерзостей средневекового гетто русские, а потом и советские евреи были сплошь унижены , и не являлись отдельной цивилизацией - можно на мещанском Брайтоне, в гистадрутно-рабанутно-кабланутном Бенгурионостане и в жлобской Еврабии.
И Русская, и Советская империи со скрипом, но дала возможность продвижения пассионарному еврейскому гению - как отчасти и Америка. Вы отсталый, рабский человек, если отрицаете то, что известно всему миру. Народ жив в первую очередь архетипами, исторической и родовой связью, а не наличием государства, идеологии и прочих надчеловеческих структур. У вас же нет сомнения, что цыгане или армяне или шотландцы и прочие айсоры с курдами, разговаривающие на разных языках, живущие повсюду - образкют национальную и цивилизационную общность.
Бенгурионовский со товарищи израильский шовинизм - антинационален и антинароден. Это понимает каждый свободный еврей - и русский, и бухарский, и горский, и иракский, и эфиопский, и магрибский, и йеменский, по которым прокатился и прокатывается до сих пор безжалостный каток израильского жестоковыйного истеблишмнета, цель которого - замена цивилизаций тришкиным кафтаном. Потому и говорят, что советские евреи - не евреи вовсе, а совки и какие-то недоделки.
Нормальные люди всех еврейских этносов понимают это, а холуи с психологией галутных зимми (ведь это тоже архетип, как и архетип свободного, находящего выход всегда и во всем еврея!)- привычно подпевают новым начальникам и распорядителям жизни.
Будьте не роботами, а людьми. Внимательно относитесь к каждой мысли и каждому слову. Это издание именуется двумя ёмкими словами : МЫ ЗДЕСЬ. Вам же не приходит в голову, что они выражают одно и то же. МЫ - это национальные людские общности, а ЗДЕСЬ - это область пространственно-временного обитания. Отрицают людскую общность только неучи, жулики и нелюди. Если евреев (цыган, армян, греков, басков, турок и иных) преследуют - то преследуют их как носителей чуджых генов и культур, конкурентов и врагов бандитского общака и жлобской идеологии.- Ю.К.
Гость | 10.04.2018 14:38
Ю.К.
Комментатор Марк из Хайфы хорошо уловил мысль о том, что достаточно консолидированная цивилизация советских евреев...

Ничего подобного с советскими евреями не происходило, особенно в сталинский и вскоре, после него,периоды.
Для тех, кто достаточно осведомлен с историей советских евреев, вести какие-то абстрактные, абсурдные рассуждения о некой воображаемой цивилизации советских евреев совершенно бессмысленно.Всем,кто еще сохранился с той давней поры и не утратил остатки памяти,известно, что большинство совковых евреев, приблизительно с поры конца 20 годов, постепенно утрачивали потребность идентифицировать себя, как евреи.А в канун ВМВ и особенно вскоре после нее,свое еврейство они вынуждены были признавать в основном формально по записи в паспорте.Какая уж тут, в пору разгула гос. антисемитизма, м. б. еврейская цивилизация?
Гость | 10.04.2018 14:05
Ю.К.
"на кладбище все спокойненько, все культурненько, все пристойненько...". Нельзя смотреть на общество как на вечный Пурим, с его карнавалом ....

Именно такое спокойствие для евреев намеревался и почти осуществил А.Гитлер.
А ПУРИМ, между прочим, не вечен и славен не ряженными, а ожиданием благостей, которые иногда наступают в нужное время и в нужном месте. Как это, например, произошло в марте 53г.
Гость | 09.04.2018 11:41
Гость | 08.04.2018 15:14
мне 76 лет, я - инженер, проработала в серьезнейших , т.н. "закрытых" нии и нпо, где моими коллегами и начальниками было много евреев - выпускников элитных ВУЗов и ВТУЗов, и жили мы дружно и ни о каком антисемитизме и не слыхали!

Такое, действительно случалось, но не везде и не всегда.Здравомыслящие руководители НИИ и предприятий, заинтересованные в достижении высоких производственных показателей,терпимо,а иногда и бережно относились к особо толковым инженерам-евреям.
Гость | 09.04.2018 11:09
Недоразумения по поводу изложенного материала в статье Ханоха Дашевского и невольным сопоставлением с еврейской повседневностью на Ближнем Востоке - очевидны.
Это проблема кардинальная. Истоки ее хорошо известны в рамках концепции ГОМОЛОГИЙ, или "параллельного развития", разработанной в теории биологической эволюции.
Из статьи Дашевского вытекает важнейшее положение теории цивилизаций: развитие в новейшей истории двух еврейских миров: евразийского и ближневосточного, отпределяющего ключевые повороты в истории человечества. Думаю, редакция это хорошо понимает, компонуя материалы в этом номере своего издания.
Комментатор Марк из Хайфы хорошо уловил мысль о том, что достаточно консолидированная цивилизация советских евреев определяла все звенья советской, евразийской цивилизации, и потому геноцид ее представителей осуществлялся и Сталиным, и Гитлером. Об этом и "Черная книга". Но есть второй момент: пассионарная цивилизация советских евреев в критический момент спасла мир, уничтожив и гитлеризм, и сталинизм.
В конечном счете историческая ситуация разрешилась в создании нового очага противоречий - не евразийского, а ближневосточного. И евреи здесь играют роль нового стабилизатора человеческой истории. А опасность новой гекатомбы "окончательного решения" еврейского вопроса - столь же актуальна, как и в эпоху Второй Мировой.
Совершенно очевидно, что феномен Израильской цивилизации базируется не только на вещах материальных, но и в первую очередь духовно-исторических, архетипических. Это не укладывается в сознание советского итээра, с его гегельянско-марксистским "дуализмом". Общество - не набор компьютерных игр-страшилок с воюющими противоположностями. Состояние социума определяется с первого взгляда и с первого слова. А то, что в нем наличествуют маргинальные в социоэкологическом плане явления (биологи их называют метаболитами, а народ - выражается проще!)- так это признак жизни, потому как только "на кладбище все спокойненько, все культурненько, все пристойненько...". Нельзя смотреть на общество как на вечный Пурим, с его карнавалом ряженых. Израильская цивилизация ВИТАЛЬНА - и это вызывает бешеную неизбывную злобу всех мировых неудачников, с их неизменной людоедской мантрой: ЖИД - ЖИТЬ, А МЫ ЕГО - БИТЬ!
Израиль и на этот раз спасет мир от гибели, как это было неединожды в истории. И какие черные книги после этого будут написаны - можем только догадываться. - Ю.К.
Гость | 08.04.2018 15:14
какой "запрет на профессии", "лишение права на высшее образование"?! мне 76 лет, я - инженер, проработала в серьезнейших , т.н. "закрытых" нии и нпо, где моими коллегами и начальниками было много евреев - выпускников элитных ВУЗов и ВТУЗов, и жили мы дружно и ни о каком антисемитизме и не слыхали!
Sava | 08.04.2018 14:39
Против вашего,ув. Ю.К.,утверждения:
- но если говорить о социальной консолидации, к тому же многоаспектной - то Израиль мне представляется страной теплой, где люди умны, а расстояние "от сердца к сердцу" - невелико. Это все понимают, но психологи почему-то об этом не пишут.

Не хотелось бы возражать.
Увы,хотя такое и имеет место,но оно, к сожалению,не слишком типично, как вам представляется.Вовлеченные в повседневную,напряженную и часто небезопасную трудовую и прочую общественную деятельность граждане страны, вряд -ли смогут с этим согласиться.К ним с уверенностью можно отнести и значительную часть пенсионеров( преимущественно из последней массовой волны алии 90 годов), испытывающих огромные проблемы от социальной и прочей несправедливости Они наверняка более склонны относиться к вашему личному восприятию благостного консолидирующего благополучия в обществе, как к фантастической мечте, подменяющей действительное на желаемое.
Приведу один из множества известных фактов на это указывающих, из уст моего друга. Не далее, чем в завершение Песах, 05.04.18г,проезжая на авт.25 к Тахане Мерказит,через район МЕА-ШААРИМ,он стал очевидцем, и в некотором смысле жертвой, агрессивной атаки автобуса массой молодых, преимущественно подростков- ультра ортодоксов.В общих чертах подобное можно было увидеть в последующих телерепортажах.Его поразила ярость нападавших пацанов, с перекошенными от злобной ненависти мордами.Они преградили ход транспорту и обрушили на его корпус и окна град камней и металлических прутьев.Только благодаря бронированным стеклам,обошлось без серьезно пострадавших. Шок-не в счет.Все это происходило при молчаливом присутствии рядом с разъяренным пацаньем их взрослых наставников,с нескрываемым на лицах выражением одобрения происходящему бузотерству своих воспитанников.Мало оказывается, по мнению ортодоксов, нам, не похожих на них евреев,проблем с арабскими террористами. Решили еще добавить и проявить с ними солидарность.
Марк Хайфа | 08.04.2018 11:54
"Черная книга" является одним из исторических документов, которые уничтожают один из мифов большевистской пропаганды от том, что СССР спас евреев. На оккупированных территориях РСФСР,Украины и Белоруссии из оставшихся там 2.5 млн. евреев выжило - 100-150 тысяч. 1.5 млн. евреев, Сталин планировал уничтожить в 1953 г., развязав антисемитский шабаш, который подведомственный народ с радостью готовился поддержать. С 60-годов большевики запустили политику насильственной ассимиляции евреев, посредством запретов на профессии и получение высшего образования. Слава Б-гу, что все это закончилось исходом 1990-1995 годов.
Гость | 06.04.2018 20:16
Милый Sava! Вы рассуждаете как итээровец и как житель другой страны. Я же живу в Израиле 27 лет, и оцениваю консолидированность общества не теоретически, а каждодневно, практически. Консолидированность - показатель психологической зрелости людей, готовность их без промедления выслушать, понять, придти на помощь или просто обсудить нечто общее или даже постороннее. Я видел это в "той жизни" в двух аспектах: 1)в многолетних скитаниях по странам советского Востока и 2)в послевоенных поднимающихся многонациональных городских аггломерациях, переживших беды и разор.
Израиль - уникальный конгломерат древних народов. Среди людей здесь в большом почете семья и человек как таковой - совсем вопреки марксюшной идеологии "переплавки". Чадолюбие и понимание, что "дети у всех", "старики у всех" - основа восточной и общееврейской консолидации. А то, что войны у нас часто, теракты - перманентно - залог общенационального чувства сопричастности, выработанного на протяжении 70-летней истории Израиля. Обо всем этом люди знают по собственному опыту - и великому, и горькому, подобного которому нет ни в одной стране мира. Люди говорят об этом многозначно, с юмором: ЙЕШ ЛАНУ МЕДИНА МИЙУХЕДЕТ БЭ МИНА! (ЕСТЬ У НАС СТРАНА - ЕДИНСТВЕННАЯ В СВОЕМ РОДЕ!). Я старый персоналист - но если говорить о социальной консолидации, к тому же многоаспектной - то Израиль мне представляется страной теплой, где люди умны, а расстояние "от сердца к сердцу" - невелико. Это все понимают, но психологи почему-то об этом не пишут. А надо бы...- Ю.К.
Sava | 05.04.2018 21:04
Вы,уважаемый Ю.К.,сообщаете:..,евреи...сумели построить достаточно консолидированное общество...

Это весьма условное утверждение, в части достаточности.
Вам, как наблюдательному израильтянину,должно быть известно,что идея плавильного котла,столь необходимая для исполнения программы консолидации еврейского народа в Израиле,не поддается пока реализации, по известным объективным причинам.Слишком сложным оказался этот технологический,условно говоря, металлургический процесс, из-за чрезмерной тугоплавкости входящих в него разнообразных элементов.Здесь требуется участие высококлассных знатоков, инженеров человеческих душ ( не в совковом понимании), способных предложить оптимальную, приемлемую большинству, разобщенных по многим разным поводам и причинам, евреям консолидирующую идею.Похоже, что ныне таких гениев пока еще нет.Но,оптимизм обязывает надеяться,что такое чудо произойдет.
Справедливости ради следует признать,что в ситуациях чрезвычайных, угрожающих жизни и безопасности стране,народ, забывая на время распри, оказывается готовым проявлять требуемую сплоченность.
Гость | 03.04.2018 13:29
Милый Sava! Не будьте столь категоричны! Я глубоко уважаю Ханоха Дашевского и ценю его и переводческую, и журналистскую деятельность. Писал об этом во многих постах. Публикация эта - безукоризненна по квалификации, как нельзя актуальна и весьма содержательна.
Мой пост - дискуссия не с Дашевским или виртуальными собеседниками - а с вами. Поскольку вы акцентируете внимание на внешней юдофобии - шкурного или идеологического характера, совершенно игнорируя не менее активное явление внутреннего противостояния евреев друг другу. Вся еврейская история и литература об этом. А сегодняшняя жизнь - тем более дает примеры взаимной вражды евреев во всем мире - тем более. Я не мазохист, не паникер, а как житель многонационального СССР, изъездивший страну вдоль и поперек и как еврей, израильтянин - глубоко ценю общеугуманистическую сторону нормальной человеческой психики и нормального социума. Мне дорог Израиль - многоконфессиональный, многоязычный, многоукладный - именно оптимизмом, витальностью, консолидированностью. Я рад, что живу именно здесь. Но за 27 лет жизни в стране я видел всякое, и не питаю ни малейших иллюзий, зная, что в крутой ситуации жизнь и взаимоотношения людей меняются в самом различном плане. Потому и привел примеры взаимной розни и написал об особой необходимости укрепления взаимоответственности еврейского народа в современном крайне нестабильном высокоэнергетичном мире. А вы почему-то этот важнейший тезис пытаетесь дезавуировать и пишете, что это не по теме публикации.
По теме - еще и как! Если евреи разрушали и разрушают сами себя, то какие претензии можно предъявлять другим народам? Это очень актуальная проблема, обсуждаемая сегодня всей мировой прессой и особенно в странах, подобно Израилю, борющихся за внутринациональную консолидацию в условиях враждебного окружения - военного, экономического и социального. -Ю.К.
Sava | 01.04.2018 14:26
Ю.К.,То.что вы сообщаете быть может и интересно кому-то, но это не по теме публикации.
Гость | 31.03.2018 01:16
Эх, Sava, да что вы все об историческом антисемитизме и вековечном страдании евреев на чужбине, в том числе и в СССР!
Прочтите Танах - и увидите, неменьшие страдания в самой еврейской среде - ведь из-за национальной и религиозной нетерпимости и просто из шкурных или психологических посылов еврейские государства, роды и семьи рассыпались, как карточный домик. А что творилось с еврейскими общинами в галуте? В черте оседлости? В годы смут? А реалии израильской истории вплоть до сегодняшних дней - чем они чище и слаже для отдельно взятого человека и целых общин - тех же ваших соплеменников из СССР - дискриминируемых и преследуемых в правовом, трудовом, имущественном, социальном и образовательном отношении?!
В мире и в людском обществе есть все. Юдофобия - непреложная реальность истории многих тысячелетий. Но преследуются не только евреи, но и другие народы. В том числе и древние. Их тоже дискриминируют, притесняют, изгоняют или убивают. Жесточайшие этнические противоречия и геноцид известны не только в Европе, Америке, Африке и Передней Азии - но и на Дальнем Востоке.
Евреи с огромным трудом отвоевали для себя клочок земли и, преследуемые всем миром, вопреки всему и всем, в том числе и себе самим, сумели построить достаточно консолидированное общество и развитую инфраструктуру и экономику. Это одно из чудес света, на которое сегодня изумленно смотрят все народы, и в первую очередь те, кто борется за реконструкцию национального и культурного очага.
Подумайте прежде всего об этом - и тогда поймете, что на каждом из нас и на нашей стране лежит ответственность - быть разумными, мобильными, адекватными в нравственном плане, сильными как извне, так и изнутри. Новый Израиль и формирующийся здесь народ - еще молоды, и в нем слишком играют гормоны роста. Разум перевешивают рефлексии сиюминутной выгоды, мнимые и подлинные обиды и подростковая необузданность нравов.
Мы слишком много зацикливаемся на исторических обидах и склонны искать в прошлом причины наших сегодняшних неудач. Человек, проживший жизнь в многонациональной среде страны исхода, не может смотреть на прошлое лишь как на череду потерянных десятилетий. Мы привезли из СССР более, чем достойный опыт жизни и культуры, и дай Бог, чтобы новые страны, и в первую очередь Израиль, оказались адекватными и благодарными истории за столь ценный подарок. Иной логики нет. Поэтому не следует зацикливаться на темных сторонах жизни и идеологических играх, лелея эгоцентризм и ксенофобию. Человек всегда сравнивает прошлое и настоящее. И совершенно невероятно, чтобы время жизни имело бы одну и ту же окраску. Потому, что время не только социально - но и индивидуально. И это большой вопрос, насколько социум "до" или "после" был более человечным. Говорю вам об этом, как непосредственный свидетель и "тридцатых сапатых", и "сороковых роковых". - Ю.К.
Sava | 27.03.2018 21:04
Высказанная автором мысль: Ошиблись те, кто доверял сталинской пропаганде, верил в сказку о "советском народе", о дружбе и братстве, и не понимал, что лица убийц спрятаны под маской, что они только ждут своего часа, когда им разрешат убивать. Земля, которую называли советской родиной, оказалась такой, какой была всегда – враждебной чужбиной, а евреи на ней – изгоями, у которых нет права на жизнь.

Реально отображает издавна сформировавшийся в долгом историческом процессе развития страны нюанс российского( Советского)психологического феномена--приверженности значительной части населения к юдофобии Приведенные автором фрагменты, среди множества известных других , ее проявления во ВМВ (ВОВ), неопровержимо об этом свидетельствуют.Потребовалось всего лишь воздействие внешнего возбуждающего импульса,( Каунас,Латвия, Украина и др...), чтобы яростно использовать накопившуюся, сдерживаемую до поры, злобную ненависть к евреям.
С той злосчастной поры и по ныне антисемитская ситуация в мире и России, в частности, существенно не переменилась.Потенциал антисемитских страстей сохраняется.Высвободиться в полной мере накапливающейся энергии злобной ненависти юдофобов препятствуют ныне эффективные действия Израиля и относительно благоприятная для него политическая ситуация текущего момента.
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com